Названия рубрик

Последний номер

Архив номеров

Из рубрики: Это очень интересно

Главная / Это очень интересно / Авторские права – у Бога
2016 | №7

Авторские права – у Бога

Пользоваться шпаргалками – не только дело детей. История свидетельствует, что многие взрослые прибегают к списыванию в процессе изобретений. Нет, речь не о плагиате. Есть одна «согласованная» сфера, где подсказки являются, так сказать, легитимными. Это живые образцы Божьего творения.

Образы для архитектуры

Сиднейский оперный театр – оригинальное сооружение, похожее на цветок. Оно строилось в течение шестнадцати лет, дав новое название архитектурному стилю и новое название науке – «бионика». Бионика занимается поиском оригинальных идей в природе и их воплощением в производстве.

Представителей растительного мира нашей планеты по праву можно назвать шедеврами архитектуры. В 50-х годах ХХ века Джозеф Пакстон имел феноменальный успех в конкурсе лучших проектов Всемирной выставки в Лондоне. Он соорудил Хрустальный Дворец, используя в качестве образца, кто бы мог подумать, королевскую водяную лилию. По сути, от нее ведут свою родословную и гордые небоскребы из стали и стекла.

Вдохновителем конструирования и строительства Эйфелевой башни в Париже стала структура головки бедренной кости человека, легко выдерживающая вес всего тела.

По принципу строения стебля злаковых растений и ствола деревьев построена Останкинская телебашня.

Живые оригиналы

Величавые подсолнухи, которые не желают оставаться в тени, беспрепятственно обращая свои головки в сторону солнца, подали идею ученым разработать солнечные батареи космических спутников Земли. Правда, преследовать Солнце таким устройствам не так уж и легко.

Отличную идею парашютистам в свое время «подсказали» семена обыкновенного одуванчика. Пионер летательных аппаратов, планер, был сконструирован по аналогии с семенами лианы. Полет стрекозы и до сих пор «подталкивает» инженеров-проектировщиков на создание более маневренных вертолетов.

Техника на грани отождествления

Принципы погружения подводной лодки были позаимствованы у морского наутилуса. Разработка покрытия водных судов по подобию эластично-упругой кожи дельфинов позволила увеличить скорость этих транспортных средств.

Кроты, роющие норы в почве, натолкнули конструкторов на создание дренажных машин для осушения болот.

По принципу действия эхолокатора у летучих мышей были спроектированы радар и прибор для слепых.

По аналогии мантийной полости моллюсков, фильтрующей и сортирующей частицы, которые находятся в воде, начали строить технические береговые очистные системы.

Конфигурация зубов динозавров «дала намек» изобретателям на форму ножей, предназначенных для бурения скважин.

Водяные насосы для водоснабжения в доме работают по сходству с корневым питанием деревьев, которые не испытывают недостатка воды (а значит и давления) даже на самых верхушках стометровой высоты.

Мировые дизайнеры и швейная промышленность также являются поклонниками природы и ее Творца. Быстрая застежка «липучка» была «позаимствована» у плодов чертополоха, а застежка «молния» – у птичьего пера.

Безмолвные учителя

Многому еще предстоит научиться ученым у творений гениального Творца. Каждая разбитая чашка или тарелка всякий раз может напоминать производителям керамических изделий о раковинах морских моллюсков, которые, ударяясь о скалы, остаются невредимыми.

Внимательный наблюдатель согласится с физиком Гансом Кристианом Эрстедом, который сказал: «Всякое обоснованное исследование природы заканчивается признанием существования Бога». Многие новинки изобретений – это не что иное, как произведения, списанные с авторских работ Великого Бога Творца. Ведь «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса» (Библия. Иеремия 10:12).

После этих фактов совершенно понятными становятся слова, записанные в библейской книге Иова: «И подлинно: спроси у скота – и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?» (12:7–9).

 

К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

Автор: Анжела ПОЛИЩУК / «АКЦЕНТ»
 
Просмотров: 1481